Menu
in ,

Hyundai Ioniq бросает вызов Toyota Prius в топливной экономичности

ioniq

ioniq

Тойота Приус не только является синонимом гибридных технологий, она также является наиболее экономичной моделью в продаже продолжительное время. В 2016-ом году модель Prius Eco получила новый внешний вид и является самым экономичным автомобилем без разъема для подзарядки аккумулятора. Возможно ли что новичок гибридного рынка Hyundai Ioniq получил топливную установку с расходом 4,06литра на 100 километров пути и составит конкуренцию постоянному лидеру?

Во первых, компания Hyundai много лет инвестирует средства в развитие.  Кроме того, специальное подразделение Hyundai начал работать над гибридными трансмиссиями почти 12 лет назад  и около 10 лет развивает так называемую гибридную систему TMED — электродвигатель на трансмиссии. TMED  впервые была показана на автосалоне 2008 года в Лос-Анджелесе, а затем запущена в производство в 2011 году на модели «Hyundai Sonata гибрид».

Итак, что же это за автомобиль Hyundai Ioniq? Это отлично управляемый, резвый автомобиль в трех модификация: Гибрид, Plugin и EV. Что касается гибридной модификации на которой мы остановились, пока мы не будем называть его прямо-таки спортивный автомобиль, но у него есть некоторая самоуверенность присущая автомобилям такого класса. Трудно поверить, что гибридная система модели Ioniq является производной от системы модели выпуска 2011 года, в которой отсутствовала детальная проработка гибридной трансмиссии, что делало управляемость автомобиля совершенно неуклюжим . Но с тех пор компания Hyundai добилась огромных успехов существенно переработав программное обеспечение. Ioniq выдает большую потенциальную эффективность гибридной компоновки, но уже с другим двигателем и трансмиссией, чем ранее использованном в гибриде Sonata, кузов и платформа, были

задуманы с чистого листа именно для гибридного автомобиля.

На момент запуска рекламной компании Ioniq в США на прошлой неделе, мы спросили несколько ключевых участников проекта, как им удалось воплотить лучшие наработки Prius с первой попытки в гибриде разработанном автопроизводителем(Hyunadi прим.ред) буквально с нуля. И вот что они сообщили:

 

Эффективный Двигатель. Со слов Ен Сок Ким-а, руководителя группы по развитию производительности эко-технологий, управления тепловыми режимами, этот двигатель выдает 40 процентов коэффициента теплового полезного действия (так же, что и Prius) это является один из двух наиболее важных факторов, как и некоторые основные проектные решения, такие как увеличенное соотношение внутреннего диаметра 1,35 цилиндра к ходу поршня. Двигатель Каппа с четырьмя цилиндрами объемом 1,6 литра , работающий по системе Аткинсона.  Блок двигателя имеет стандартнык размеры, используемые для двигателей в классе 1,0- до 1,4-литра, сводя свое тепловыделение к минимуму. Система охлаждения схемы для головки и блока, охлаждается при помощи системы EGR, это позволяет поддерживать поток воздуха стабильным и прохладным. Система прямого впрыска давлением около 200 бар (наивысший результат на сегодняшний день для дизельного топлива) способствует эффективности сгорания.

Аккумулятор и системы управления питанием. Второе самое главное, по словам Кима, стратегия контроля батареи Хендэ. По сравнению с другими автопроизводители, Hyundai имеет больше опыта при использовании литий-ионных батарей, говорит он, и многие другие (более широкого кругозора) данные о том, как использовать батарею при определенных температурах и условиях.

Очень малые потери в трансмиссии. Компания Хендэ разрабатывая коробку передач также работает в направлении максимизации эффективности; автоматическое двойное сцепление в Ioniq имеет эффективность крутящего момента передачи на 95,7 процентов лучше, чем в планетарной автоматической коробке передач, вариатором. Другое преимущество, как мы уже выяснили, после некоторого времени дорожного тестирования, является то, что вы больше чувствуете передачу в трансмиссию автомобиля и ускоряетесь вместе с набором оборотов двигателя.

Разрезая силу трения. Команда Ioniq занималась всеми аспектами сил трения, начиная с тщательно отточенной аэродинамики. Все версии Ioniq имеют сверх-низкий коэффициент лобового сопротивления 0,24  (и мы впечатлены, что при этом команда не поскупилась на размерах боковых зеркал). Все модели Ioniq с двигателем внутреннего сгорания (гибридных и заряжаемых-гибридных моделей) имеют автоматические шторки решетки радиатора. Днище экранировано целиком от бампера до бампера. Поршни суппортов слегка втягиваются при движении, чтобы избежать каких-либо нежелательных сопротивлений при касании диска, до тех пор когда вы не коснетесь педали, кроме того модели Blue имеют специальные аэродинамические адаптированные колеса. Получение очень низкого сопротивления качению стало другой ключевой частью разработки. Hyundai использует шины-Michelin Energy Saver A / S шины на моделях Blue и SEL и, на моделях ограниченного выпуска. Со слов Ен Сок Ким: «Шины Primacy MXM4 (по цене $ 166 за шт.), являются самыми дорогими шинами…»,  которые он когда-либо использовал.

 

4-х литровая «диета» модели Blue. Очевидно, что снижение веса также является важным шагом. Hyundai не только работает для того чтобы свести массу к минимуму в основных компонентах-алюминиевый капот, задняя дверь и компоненты подвески, им удалось уменьшить на 54 процента массу основного кузова выполненного из высокопрочной стали. Также было произведено множество микроизменений веса на функциональном уровне, это особенно заметно в базовой модели Blue, которая расходует 4,05 литра на 100 километров пути смешанном режиме, в то время как остальные модели могут похвастаться только цифрой 4,28л/100км.

 

Хотя нет никакой разницы в трансмиссии или основной функциональности от Ioniq Blue до модели среднего уровня «Ioniq SEL» или топовыми версиями Limited, Hyundai не предлагает в модели Ioniq Blue каких-либо серьезных вариантов комплектации, имеющиеся в машинах более низкого класса, предлагается небольшое количество опций (доступно только пять комбинаций готовых комплектаций во всем модельном ряде гибридных Ioniq, помимо цветовых вариантов). Модель Blue, как и другие, имеет откидной центральный задний подлокотник, сиденье водителя с электроприводом, подогрев передних сидений, нижняя литье дверная накладка на дверной проем, и система парктроник, каждая из которых добавляют дополнительный вес, а также светодиодные фары, которые несколько облегчают автомобиль. Что касается шумоизоляции, в модели Blue присутствует ковер для багажного отделения, специальная внутренняя отделка, а также получила собственную(облегченную) приборную панель. Касаемо рулевого колеса, конструкция колеса весит всего лишь 300 грамм и разработана специально для модели Blue.

Тут необходимо произвести некоторые пояснения, что касается американского рынка, агентство по охране окружающей среды США (U.S. EPA) требует группировать транспортные средства категориями приростом по 125 фунтов(47,5 кг) в различные весовые категории инерции. «Если опция-кожаные сиденья, например, применяется на более чем на 33 процентов транспортных средств, то этот вес должен учитываться в эквивалентной массе испытуемого транспортного средства. Люки являются хорошим примером, потому что их вес составляет 12,7 кг, что может легко перевести автомобиль в следующий класс» — пояснил Джон Шон, менеджер планирования Hyundai Motor America.

Все это часть тщательного планирования, сделанного Шоном и его командой в США, чтобы управлять ожиданиями и убедиться в том, что покупатели самых экономичных Ioniq получат то, что они хотят, и что покупатели более богатых комплектаций не разочаруется в них после большого пробега. «Вы увидели, совсем немного из всей отрасли», объяснил Shon. «Конечная цель — дать клиентам выбор, добавить вес и функциональность, либо получить топливную экономичность.»

Видеосюжет от портала infocar.ua:

Источник.

Leave a Reply

Exit mobile version