Подразделение Mercedes-Benz занимающееся выпуском автофургонов, на прошедшей в начале 2017 года выставке для потребителей «Consumer Electronics Show» показала свои идеи по автоматизации и рационализации доставки конечным потребителям.
Подразделением Daimler впервые принимая участие в ежегодном мероприятии в Лас-Вегасе , показала свое видение концептуального фургона — Вижн (Vision Van), разработанного для использования в качестве мобильного центра распределения электрических колесных и беспилотных летательных дронов.
Футуристичный фургон, на базе модели Mercedes-Benz Sprinter впервые представлен в сентябре, является своего рода смесью средств доставки, микроэлектромобилей и беспилотных летательных аппаратов выполненных в стиле Daft Punk.
Фургон может бесшумно перемещаться используя 75 киловатную электрическую установку и не производить выбросов в атмосферу. Максимальное расстояние при перевозке роботов составит 270 километров (168 миль), при это фургон может перевозить восемь дронов по доставке от британского производителя Starship Technologies.
Используя алгоритмы для расчета оптимальных маршрутов, фургон будет расставлять роботов, рядом с определенными остановками. После того, как роботы доставят свои посылки, они в автономном режиме возвращаются к фургону, для механической загрузки новой доставки.
Автоматизированная стойка хранения может перевозить 54 посылки в слотах для хранения и определять их привязку к определенным адресам. Фургон может выдвигать огромную дверь, расположенную в задней части автомобиля, для того чтобы поместить посылку в нужного робота.
В дополнение к своему партнерству с Starship, которое стартовало в 2014 году совместно с соучредителями сервиса видеочата Skype, подразделение автофургонов Mercedes-Benz также работает над отдельным пилотным проектом Matternet от Менло-Парк по запуску летающих дронов. Идея заключается в том, чтобы использовать фургоны как посадочные платформы и зарядные для воздушных беспилотных летательных аппаратов.
Подразделение автофургонов Mercedes-Benz проявляет также дополнительный интерес по разработкам в Силиконовой долине, имея специализированное подразделение, которое работает с инновациями и прототипами в Менло-Парк.
«С помощью цифровых технологий и Интернета , в настоящее время мы еще раз переживаем промышленную и экономическую революцию», сообщил руководитель подразделения фургонов Мерседес Бенц Фолькер Морнингвег.
«В эру бурно развивающейся интернет-коммерции, взаимодействие транспорта и цифровых технологий играет жизненно важную роль.»
В Фургоне Вижн также реализовано множество других функций, включая устойчивый канал цифровой связи и программного обеспечения на базе облачных технологий. Водители могут управлять автомобилем с помощью джойстика, а также получать на широкоформатной приборной панели сопутствующую при движении информацию — такие, как дорожные условия и местоположение беспилотников.
Дополнительные уведомления также доступны от синхронизированных с дронами часов SmartWatch, которые показывают адреса доставки, коды для разблокировки электронных замков и мест для безопасных выгрузке дронов. Аналогичная информация выводится на терминале данных внутри, в задней части фургона.
В фургоне используется индикатор на лицевой панели решетки радиатора и в задней части, для «общения» с другими водителями и участниками движения, уведомляя их, когда он останавливается, разворачивается, высаживает или запускает в воздух дронов. Другие светодиодные фонари встроены в нижней части фургона и могут сообщать информацию о посылке и простое объяснение происходящего в данный момент процесса.
Компайния Даймлер — так же, как Amazon, Google и множество других компаний, экспериментирующих с беспилотными дронами — сталкиваются с множеством ограничений и предосудительным общественным мнением. Поэтому на данном этапе производится только тестирование технологий доставки.
Источник