Этой весной звучало мнение, что для автоиндустрии крупных стран как Россия и США нужен толчок для перехода самого большого сегмента, грузовиков, на питание от аккумуляторов, и Тесла, представивший свой полностью электрический пикап, как раз хороший пример для решения данного вопроса.
Примечательно, что буквально в эти же дни, компания Форд заявила о возможном производстве полностью электрического пикапа.
Как мы уже сообщали ранее, Ford объявил в начале этого года, что они планируют ввести в 2020 году гибридную силовую установку на модели F-150. Имеется в виду не вариант полноприводного заряжаемого электромобиля, с имеющимися технологиями в ближайшие три года крупные авто будут использовать бензиновые генераторы для питания своих силовых установок
На этой неделе Business Insider взял интервью у Раджа Наира, главного технического директора Ford, о производстве полностью электрической версии F-150. Он настаивал, что гибридная версия имеет больше смысла в данное время, но он и не отверг варианта с полностью электрическим вариантом:
«Я никогда не исключаю ничего подобного»
Компания Форд планирует создать свой первый полностью электрический автомобиль, с нуля, вероятнее всего это будет кроссовер (CUV), как сообщил Наир говорит, что при этом им не придется беспокоиться о емкости аккумуляторов:
«Для кроссовера вы не слишком беспокоитесь о грузоподъемности или буксировке, но для грузовика это очень важно. Когда мы увеличиваем емкость аккумулятора на большое количество ячеек в транспортном средстве с таким большим весом, это существенно уменьшает доступный объем полезной нагрузки и веса для буксировки »
Это варно, но Tesla уже сегодня устанавливает аккумуляторы емкостью 100 кВтч в седан Model S, и как утверждает Lucid Motors, что вполне могут поместить аккумулятор емкостью 130 кВт-ч в еще меньшую модель Lucid Air.
Такие электрические мощности позволят производить существенную полезную нагрузку или даже буксировку в моделях пикап, и хотя в данный момент это будет достаточно дорогое удовольствие, но к моменту, когда Ford представит гибридную версию в 2020 году это будет стоить уже существенно дешевле. И это даже если не брать во внимание экономию топлива, расход которого в в этом сегменте очень высок.
При нынешних темпах энергоемкости и улучшении стоимости батареек, гибридная технология силовой установки HEV в 2020 году, скорее всего, будет выглядеть как устаревшая технология.
Как вы думаете? Должна ли компания Ford начать работать прямо сейчас над электрической версией BEV F-150? Ждём ваших ответов, в разделе комментариев ниже.
В России уже давно строили гибридные белазы, которые до сих пор работают на карьерах)))