in ,

Гибридные технологии 2017 года, увеличивают продажи экологичных автомобилей

За последний год продажи гибридов и плагин-гибридов в Европе повысились на невероятные 30% и в общей сложности составили 400,000 проданных авто. Однако, согласно аналитикам и производителям наподобие Volkswagen и Renault, в скором времени настоящим хитом продаж станут новые полугибриды с экономичным расходом топлива, более доступные по цене и менее сложные в плане конструкции по сравнению с полногибридными аналогами.
По мнению специалистов из IHS Automotive, к 2025 году полугибриды займут 18% от европейского рынка. Этот показатель в разы превышает 6% от рынка, предсказанные для плагин-гибридов, и 3% для полногибридных автомобилей.
Но по состоянию на сегодняшний день лидирующую позицию занимают полногибридные авто, в частности из-за роста популярности моделей Toyota среди европейского потребителя. Внедряя на европейский рынок технологию, имеющую оглушительный успех в Японии, автопроизводитель выпустил гибридные версии кроссоверов RAV4 и CH-R, дополнив ими уже к тому времени продававшиеся в Европе гибридные версии двух хэтчбеков — компактного Auris и субкомпактного Yaris.
Согласно недавним исследованиям рынка, проведенным Jato Dynamics, в прошлом году Toyota продала в Европе 232,699 гибридов, что ознаменовало 47%-процентный рост продаж по сравнению с предыдущим годом. Из них 41,814 составили новые гибриды RAV4, что ставит модель на третье место по продажам после гибридов Yaris и Auris. Ближайшим конкурентом Toyota в сфере гибридов стал Lexus, в прошлом году продавший на просторах Европы 41,372 автомобиля.
По заявлению генерального директора Toyota Europe Йохана ван Зила, компания не намерена ограничиваться одними лишь миникарами, планируя выпустить гибридные версии моделей всех размеров и видов. Автопроизводитель планирует, что к 2020 году гибриды составят примерно половину от всех продаж в европейском регионе (на момент интервью этот показатель составлял 31%). Также ожидается, что 70% от проданных C-HR будут гибридными (в конструкцию модели не входит дизельный двигатель). И так как Peugeot сворачивает производство дизельно-гибридных моделей, то единственными европейскими конкурентами Toyota на поприще гибридов остаются Kia и Hyundai. В прошлом году эти компании представили Niro и Ioniq соответственно (последний также доступен в вариации электромобиля).

Изменение рынка гибридных автомобилей
Изменение европейского рынка гибридных и электрических автомобилей в 2016-ом году, по сравнению с 2015-ым

Плагин-гибриды расширяют сферу своего влияния

В этом году Hyundai и Kia обещают представить плагин-гибридные версии Niro и Ioniq, чем ещё сильнее укрепят позиции плагин-гибридов на рынке, которые и без того предоставляют потребителю куда больший выбор, чем электромобильный или полногибридный сегменты. С появлением новых конкурентноспособных моделей, в прошлом году спрос на плагин-гибриды в Европе повысился на 19%. Общее количество продаж при этом составило 112,300 единиц. В очередной раз безоговорочным бестселлером в Европе стал Mitsubishi Outlander PHEV, не покидавший лидерской позиции в регионе с 2014 года. Однако, в прошлом году продажи Outlander упали на 33% и составили 21,149. Причиной этому стало усилившееся присутствие немецких автопроизводителей в секторе.
К примеру, продажи Volkswagen Passat GTE в 2015 году повысились на 176%, тем самым подняв модель с 7 на 2 место по популярности. Помимо этого, на руку Passat GTE сыграло 37-процентное падение продаж бывшего второго места в секторе, VW Golf GTE, который теперь довольствуется третьим местом. Также значительный рост продаж наблюдается среди немецких гибридов Mercedes-Benz C 350 e, Volvo XC90 T8 Twin Engine, BMW 330e и BMW 225xe Active Tourer.
Продажи плагин-гибридов в Европе уже превысили показатели полноэлектрических моделей, и в следующем году их популярность вырастет больше, чем у электромобилей, заявляет ведущий аналитик IHS Automotive Виджай Субраманиан. Однако, он тут же отмечает, что делать окончательные выводы пока ещё рано.

Льготный вопрос

В 2015 году Нидерланды были крупнейшим сегментом европейского рынка плагин-гибридов, но в прошлом году продажи в этой сфере сократились вдвое, и страна уступила первенство Великобритании и Норвегии. Коллапс был вызван тем, что в результате проверки топливных карт водителей, пользующихся служебными автомобилями, выяснилось, что те совершенно не использовали электровигатель, пользуясь лишь ДВЗ. В результате различные щедрые бонусные программы для водителей плагин-гибридов были свернуты, так как массовое использование автомобилей такого типа не снизило уровень выбросов CO2, как ожидалось изначально.
При этом дополнительные льготы важно сохранять, так как стоимость плагин-гибридов куда выше по сравнению со стандартными моделями. В Великобритании – крупнейшем сегменте европейского рынка обычных гибридов и плагин-гибридов – стартовая цена на новый плагин-гибрид Toyota Prius составляет 34,895 фунтов стерлингов (или 40,800 евро), но на эти автомобили действует государственная скидка общей суммой в 2,500 фунтов. При этом стандартный гибрид Prius обойдется покупателю в 24,100 фунтов.
Но несмотря на высокую рыночную стоимость, плагин-гибриды пользуются довольно широкой популярностью в Великобритании и за её пределами благодаря новому европейскому циклу вождения (NEDC), который гарантирует приятные бонусы всем владельцам таких автомобилей. Низкий уровень производимого ими углекислого газа даёт право водителям на заманчивые налоговые льготы. Однако, эти льготы могут быть сокращены после появления точных статистических данных о реальных сокращениях выбросов.
Тем временем, в связи с повышением спроса на немецкие модели наподобие Mercedes C 350 e, в прошлом году продажи плагин-гибридов в Европе повысились на 19%.
«Резкое снижение популярности PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle – плагин-гибридный электромобиль) в Нидерландах лишний раз подтверждает тот факт, что сейчас для жизнеспособности на рынке им просто необходимы сопроводительные льготы», — утверждает аналитик JATO Фелипе Мюноз. «Дополнительные стимулы вроде налоговых льгот – единственное весомое преимущество плагин-гибридов над стандартными моделями».
Автопроизводители возражают на это, указывая на другие преимущества плагин-моделей, такие как разница в производительности.
«Дополнительная мощность, предоставляемая электродвигателем поверх двигателя внутреннего сгорания, выводит плагин-гибриды на совершенно иной уровень. Ездить на таком — это просто фантастическое чувство», — говорит Петер Шварценбауэр, член совета директоров BMW, отвечающий за бренд Mini. Первый плагин-гибрид этого бренда – Mini Countryman – включает в свою конструкцию двигатель и трансмиссию, используемые в BMW 225xe Active Tourer.
Вместе с тем, Шварценбауэр признает, что выпуск плагин-гибридной вариации Countryman был отчасти рискованным шагом. «Мы изучили рынок плагин-гибридов от начала и до конца, так и не сумев обнаружить каких-либо трендов либо четких закономерностей. В некоторых странах рынок процветает, а в других на нем царит полный штиль», — рассказал он Automotive News Europe на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе в интервью от ноября прошлого года.
VW Passat GTE вышел на второе место по популярности в Европе среди плагин-гибридов в результате невероятного 176-процентного роста продаж.

Будущее уже здесь: 48-вольтовые гибриды

Автопроизводители и поставщики с большей уверенностью говорят о преимуществах полугибридных моделей, лишенных дороговизны и сложности конструкции полногибридных трансмиссий.
В полугибридах компактный 48-вольтовый электродвигатель соединяется с коленвалом для создания низкозатратного усиления мощности благодаря сохраненной энергии торможения, запасаемой в аккумуляторе.
Suzuki Baleno и Ignis SVHS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki – смарт-гибрид автомобиль от Suzuki) стали первыми 48-вольтовыми гибридами на рынке Европы, но, вполне вероятно, Renault затмит их, в скором времени представив свою первую модель с использованием данной технологии – минивэн Scenic Hybrid Assist. Также Renault планируют выпустить полугибридную вариацию компактного семейного автомобиля Megane ближе к концу этого года. Оба авто включат в свою конструкцию 48-вольтовую систему от поставщика комплектующих Continental, представители которого предсказывают, что к 2020 году по всему миру будет насчитываться 4 миллиона низковольтных гибридов, а к 2025 это число вырастет до 25 миллионов.

Гибрид Рено Циник
Рено Scenic, с полугибридной системой

Изначально Renault планируют использовать 48-вольтовые системы совместно с дизельными двигателями, но в дальнейшем компания полностью перейдёт на бензиновые двигатели, что снизит зависимость европейских автопроизводителей от дизельных источников питания.
В свою очередь, представители VW считают, что внедрение данной технологии сведёт использование 1.6-литровых дизельных двигателей на нет. «В ближайшем будущем массовый покупатель перейдет на бензиновый двигатель в сочетании с полугибридом», — заявил директор технического развития Volkswagen Фрэнк Уэлш в интервью британскому изданию Autocar в феврале этого года.
«Технология достаточно дешева, чтобы стать главенствующей на рынке», — подтверждает Хосе Авила, член совета директоров Continental. «Согласно общему мнению среди производителей, приемлемым компромиссом между экономией топлива и стоимостью производства является соотношение 50 евро к одному грамму выработанного CO2. И эта технология очень близка к тому, чтобы соответствовать данному требованию», — заявил он.

Подписаться
Уведомить о

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
гибридная Акура

Acura «MDX» 2017 года : Новая гибридная модель, новый стандарт безопасности

гибридная лодка Toyota

Тойота выпустит первую гибридную лодку